Узнаем из тысячи: история культового хвоста Карла Лагерфельда

Карл Лагерфельд показал всему миру свой фирменный низкий хвост ещё в 1970-х годах. Эта причёска, которая изначально была утилитарной, стала неотъемлемой частью его личности. Предстоящая выставка Института костюма и ежегодный бал Met Gala будут посвящены карьере дизайнера. Конечно, невозможно рассматривать его эстетику, не принимая во внимание характерные черты.

По словам Каролин Лебар, давней коллеги и вице-президента по имиджу и коммуникациям Karl Lagerfeld, конский хвост изначально был удобным способом укротить локоны дизайнера. Но чуть позже он превратился в маркетинговый инструмент. В 1980-х годах, когда Карл подумывал о небольшом изменении стиля, один из сотрудников отдела коммуникаций Elizabeth Arden (с которой Лагерфельд работал над ароматом KL by Karl Lagerfeld) сказала дизайнеру, что отказ от хвостика может повредить будущим кампаниям.

Карл Лагерфельд и Джаред Лето, 2014

«Я помню, как он воскликнул: "Вы можете себе представить, что она мне сказала? Теперь я должен сохранить свою стрижку на всю жизнь"», — вспоминает Каролина Лебар. Рэйчел Гибсон сравнивает причёску дизайнера с канонами XVIII века: хвост средней длины, который носили большинство мужчин, в том числе в армии, где он оставался обязательным вплоть до XIX века. Парикмахер Сэм Макнайт вспоминает, что фирменная укладка Карла Лагерфельда имела некоторые побочные эффекты:

«Когда его волосы поседели, он любил побрызгать их белым сухим шампунем а-ля Мария-Антуанетта, и мне всегда приходилось вытирать пыль с плеч его пиджака, когда его фотографировали. Когда я создал свой собственный сухой шампунь, я сделал его невидимым, но, конечно, это было не то, чего он хотел, поэтому белая штука осталась на его столе!», — говорит Сэм.

Карл Лагерфельд беседует с журналистами на показе мод Chanel 2006/2007 Cruise Collection 17 мая 2006 года в Нью-Йорке

В конечном счёте, хвост Карла Лагерфельда — это урок брендинга и умение запомниться во всём мире. Он знал, что его волосы будут узнаваемы, как и у других культурных икон, которые неизгладимо отпечатались в нашей памяти: Элвис, Мэрилин Монро, Эйнштейн, Мария-Антуанетта, королева Елизавета II.

Источник фото: Gettyimages

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Александра Даддарио стала амбассадором Dior

Ещё на одну модную икону в актёрском мире стало больше! Александра Даддарио, известная своими яркими ролями в сериалах «Почему женщины убивают» и «Белый лотос», стала почётным амбассадором французского дома моды Dior. Звезда уже давно выражае...
Читать статью

Prada снова самый популярный бренд в мире

Каждый сезон Lyst Index Q1 выявляет, кто горяч, а кто нет. Так, в первом квартале 2023 года победителем стала компания Prada. Занимая первое место второй сезон подряд, бренд Миуччи Прады и Рафа Симонса оттесняет титанов мира моды всё ниже и ни...
Читать статью

Новый фильм про Карла Лагерфельда раскроет тайные факты его биографии

Готовы к новым и откровенным подробностям о легендах модной индустрии? 26 апреля канал BBC представит поклонникам документальный фильм, посвящённый судьбе Карла Лагерфельда. Пристальное внимание в проекте «Таинственный мистер Лагерфельд» будет...
Читать статью

Ciara в новом клипе выбрала лук от российского бренда Red September

Модные луки гораздо ближе, чем вы думаете! Знаменитая R’n’B артистка Ciara остановила свой выбор на бренде Red September, когда выбирала образы для нового клипа. Видео на песню Da Girls в версии Girls Mix вышло очень ярким, характерным и совре...
Читать статью

Классика на новый лад: Dior выпустил коллекцию джинсов

Сложно поспорить с тем, что мы можем бесконечно восхищаться кутюрными коллекциями, но в повседневной жизни предпочтём пару удобных джинсов. Мария Грация Кьюри это тоже понимает, поэтому выпустила коллекцию брюк из денима для любителей «тихой р...
Читать статью

Вспоминаем лучшие выходы звёзд в образах от Оливье Рустена для Balmain

Мир моды снова переживает перемены: стало известно, что Оливье Рустен покидает пост креативного директора Balmain. С 2011 года дизайнер не просто руководил французским Домом — он создал для него совершенно особый стиль, мгновенно узнаваемый и ...
Читать статью

Оливье Рустен покидает Balmain после 14 лет работы в модном доме

Модный дом Balmain официально объявил об уходе своего креативного директора Оливье Рустена спустя 14 лет работы. Модельер занял этот пост, когда ему было всего 25 лет, и таким образом стал самым молодым дизайнером, возглавившим крупный парижск...
Читать статью

Дженнифер Лоуренс выбрала образ от любимого бренда Кэти Холмс

Шёлковые платья Fforme продолжают покорять звёзд — к числу поклонниц марки теперь присоединилась и Дженнифер Лоуренс. Актриса появилась на афтерпати фильма «Умри, моя любовь» в Нью-Йорке 1 ноября, выбрав образ из весенней коллекции 2026 года о...
Читать статью

Бьянка Цензори запускает свой бренд нижнего белья — и это копия SKIMS

После полугодового молчания супруга Канье Уэста, Бьянка Цензори, вернулась в запрещённую сеть. И, судя по всему, готовит прямой удар по бизнесу его бывшей жены Ким Кардашьян. Австралийская модель и дизайнер запускает собственный бренд под назв...
Читать статью

Maison Margiela представили коллекционную серию Tabi под названием Broken Mirror

Maison Margiela выпустил новую лимитированную серию культовых Tabi под названием Broken Mirror — коллекцию, в которой ремесло превращается в искусство. Серия включает всего 25 пар, каждая из которых представляет собой переосмысление знаменитой...
Читать статью