Уйдет ли фитнес-индустрия в офлайн?

Фитнес-клубы закрыты уже несколько недель. Кто-то воспользовался каникулами и с чистой совестью проводит время на диване, кто-то пытается найти подходящий формат тренировок в онлайне. Фитнес-центры тем временем пытаются скостить размеры арендной платы за пустующие залы и придумывают, как поддержать своих тренеров, около 80% дохода которых раньше держалось на персональных тренировках.

До и после

Российский рынок фитнес-клубов оценивается в 160 млрд рублей. До этого года он демонстрировал хорошую динамику и даже оценивался как один из самых перспективных. Коронавирус спутал все планы. Сегодня крупные операторы и маленькие йога-студии практически в равных условиях — все они «сражаются» с владельцами помещений, пытаясь получить отсрочку по арендным платежам. Правда, тем, кто всегда ориентировался на годовые и полугодовые абонементы всё-таки проще, — некоторый запас прочности у них всё-таки есть. Если же речь идёт об отдельных сайклинг-студиях, секциях по растяжке или отделениях EMS-тренировок, они, как правило, продавали отдельные тренировки или небольшие блоки занятий. В этом случае финансовая подушка чаще всего стремится к нулю.

Некоторые арендодатели выгоняют тех, кто не в состоянии платить, и ничтоже сумняшеся предлагают освободившиеся помещения конкурентам — они ведь уже приспособлены под фитнес-клуб. Однако российская Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) выступила с ответной петицией, в которой самые ответственные члены индустрии обязуются в течение года не занимать помещения конкурентов, которые освободились из-за вынужденного закрытия клубов. Пока инициативу поддержали 30 фитнес-сетей.

Не успели к лету

Для многих фитнес-клубов март — это стратегически важный месяц. Именно в марте и начале апреля наблюдается приток клиентов — многие начинают готовиться к лету и отпускному сезону. Позже следует спад — новые абонементы в летние месяцы приобретаются редко. Поэтому сейчас у клубов фактически перекрыт кислород, они не могут продавать впрок и пропускают одни из самых важных месяцев в году.

Уже сейчас продажи в отрасли упали в среднем на 70%, а эксперты считают, что общие потери составят около 103 млрд рублей. Под угрозой сокращения более 600 000 человек, так или иначе задействованных в фитнес-индустрии. И даже после выхода из карантина потребители фитнес-услуг ещё долго будут бояться оплатить дорогой годовой абонемент, а скорее предпочтут какое-то время заниматься при помесячной оплате. Таким образом вся индустрия может восстанавливаться ещё несколько лет.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Оставайтесь дома с World Class (@worldclassclubs)

Виртуальная альтернатива

Сейчас практически весь рынок фитнеса перешел в онлайн. Клубы делают прямые эфиры с тренировками, запускают мобильные приложения и фитнес-марафоны, тренеры дистанционно консультируют клиентов по питанию.  Но важно понимать, что большинство организаций никогда даже не пытались заниматься онлайн-продвижением, а эту нишу тем временем заняли более сильные игроки — онлайн-проекты вроде «Бешеной сушки», SEKTA или Университета фитнеса Екатерины Усмановой. Они уже давно в этом дистанционном поле и прекрасно понимают, как выстраивать коммуникацию и воронку продаж. Поэтому пока традиционные фитнес-центры просто занимаются поддержкой существующей базы клиентов и сбором траффика.

Что дальше?

Как это ни странно, но свет в конце тоннеля тоже есть. Многие начнут тратить на то, что по-настоящему важно — на своё здоровье. Поняв, что новые дизайнерские туфли в период пандемии не спасут, а вот хороший иммунитет может пригодится. К примеру, именно после 2008 года в США был фитнес-бум — тогда все прогоревшие на Уолл-стрит менеджеры отправились искать новые цели в жизни.

Кроме того, диджитализация фитнеса откроет новые перспективы, рынки и клиентов. Кто-то поймёт, что фитнес — это доступно, несложно и может стать частью распорядка дня. Так что клиентов можно будет привлекать ещё и в онлайне. Это сделает тренажёрные залы более мобильными и уже не такими зависимыми от той же аренды. Возможно, это станет новым шагом во всей индустрии.

 Источник фото: World Class

«Такое ощущение, что про нас просто забыли». Владельцы торговых центров готовятся к коллапсу

ТРЦ «Атриум» Магазины и торговые центры закрыты, работать могут только продуктовые магазины, аптеки и оптика. Владелец торгового центра «Атриум» Эрнест Рудяк рассказал изданию Forbes, что в данный момент владельцы торговых площадей фактически г...
Читать статью

Как пандемия изменит онлайн-коммерцию

Vogue Global Conversations продолжает онлайн-встречи с дизайнерами, представителями fashion-бизнеса и глобальных концернов производителей роскошных товаров. В этот раз на конференции в Zoom встретились модельер Вирджил Абло, Стефани Фэйр из Fa...
Читать статью

Как изменятся магазины после пандемии

Еще до пандемии коронавируса было понятно, что в традиционной розничной торговле нужно что-то менять. Теперь отрасль семимильными шагами движется к ещё более радикальной перестройке. Когда магазины откроются вновь, ритейлерам придётся ориентир...
Читать статью

Как LVMH корректирует бизнес-план в связи с коронавирусом

LVMH сообщил о 15%-ном падении выручки в первом квартале по сравнению с годом ранее. В денежном эквиваленте это на 11,5 млрд долларов меньше, чем концерн получил в 2019-м. Прежде всего, причина в Китае, который был одним из основных потребител...
Читать статью

Полная самоизоляция: российские миллиардеры пережидают пандемию на яхтах

Если сейчас вы сидите на даче или в загородном доме, радуясь возможности погулять во дворе, то есть те, кто вышел на следующий уровень. Самые богатые граждане России пришвартовали свои роскошные яхты в портах по всему миру и пережидают пандеми...
Читать статью

В США выпустят памятные монеты с портретом Стива Джобса

Монетный двор США объявил о выпуске памятной монеты номиналом один доллар с изображением Стива Джобса — сооснователя компании Apple. Выпуск приурочен к Американской инновационной программе 2026 года, которая посвящена выдающимся личностям, изм...
Читать статью

Выставка индустрии моды CPM Moscow откроется в сентябре

CPM — Collection Première Moscow — это крупнейшая международная выставка индустрии моды в России и Центральной Азии. И вот уже в сентябре громкое мероприятие для всех профессионалов этой сферы готово открыть свой 44-й сезон. Со 2 по 5 с...
Читать статью

Рокировка года: семья Эрмес обошла Бернара Арно

Бернар Арно лишился статуса самого богатого человека Франции! По последним данным WWD, первую строчку рейтинга теперь занимает семья Эрмес с состоянием в $191,7 млрд. Эксперты связывают их успех с «ценовым суверенитетом» бренда и стабильным сп...
Читать статью

Павел Дуров заявил, что оставит своё состояние в $17 млрд 106 детям

Павел Дуров, сооснователь мессенджера Telegram, рассказал в интервью французскому изданию Le Point, что решил разделить своё состояние между детьми. По его словам, у него их как минимум 106. 40-летний миллиардер, чьё состояние Forbes оценивает...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью