Творческий бизнес с нуля. Часть 2

Секрет всех известных брендов на самом деле в простом: они верили в то, что создавали. Моя история с кожаными изделиями ручной росписи – это о любви к идее. О том, что просто невозможно не делать, потому что очень хочется, даже жизненно необходимо. О первых шагах в создании и развитии бренда, о маркетинге и душевной составляющей дела пишу в блоге сегодня.

Напомню, что я решила сделать не просто модный бренд премиум-сегмента, а целый проект, такую нескучную инструкцию для тех, кто мечтает создать своё дело, но всё ещё боится. Специально для этого решила себя ограничить в бюджете и времени. Я выделила 5 тысяч рублей на развитие проекта в неделю и 20 % от своего рабочего времени (у меня есть основной бизнес). Если учесть, что в эти 5 тысяч  рублей входит закупка материалов, можно сделать простой вывод: реклама бренда – голый энтузиазм. Что ж, условия у нас равны, а значит, всё честно.

АНАЛИЗ И УПАКОВКА

Первым делом я начала изучать конкурентов. Нужно понимать рынок, чтобы выйти с интересным и уникальным продуктом. Ведь если вы создадите то, что есть, сразу возникает вопрос: почему у вас должны купить то, что уже есть?

На моём примере: я изучала компании и мастеров, которые продают сумки и кошельки с ручной росписью. Кроме того, я смотрела не только  на сумки, но и ремни, обувь, перчатки. Даже больше хочу сказать: смотрела не только ручную роспись, но и печатные узоры и модели. Понимание рынка – ваше сильное оружие.

Дальше – поставщики. У вас должна быть хорошая основа, ведь качество – неоспоримый аргумент. Здесь нужно понимать: нельзя ради экономии обманывать ожидания людей. Если вы публично заявили, что создаёте продукт класса люкс, он должен служить долго. Иначе продукт потеряет свою ценность, а значит, и ваш бренд со временем перестанет быть востребованным. Поэтому готовьтесь заранее к тому, что будут говорить люди о качестве. И здесь нужно быть уверенным.

К слову, сначала я заказала кожаные изделия по лояльной цене из другой страны. А получив «на руки» и оценив качество, решила, что нужно увеличить бюджет и выбрать лучшее качество. Старт – это очень важно, проработайте все мелочи, чтобы с самого начала у вашего бренда не было плохих отзывов.

И, конечно, упаковка, о которой так много говорят маркетологи. Проще говоря, это должно быть красиво и изысканно. Каждая деталь должна быть продумана, чтобы ваши клиенты сказала: «Вау, это на самом деле достойно!»

При выборе упаковки (это логотип, бирки, оформление постов в социальных сетях) я не жалела времени. Кроме того, продумала, как буду нести бренд в массы: роспись профессиональным художником. Так я делаю наглядный акцент, который говорит: это будет уникально, необычно, не как у всех.

ЛИЦО БРЕНДА

Важно продумать: а как ваша целевая аудитория будет воспринимать бренд?

Недолго думая, я решила использовать свою ЦА в качестве моделей. Если говорить простым языком: обычно на фотографиях бренды используют обычных моделей-женщин, брутальных мужчин… И покупатель невольно начинает думать, что это всего лишь красивая картинка. А так как мой покупатель – это сильная и уверенная женщина, то я выбрала реальных женщин-предпринимательниц, которые будут представлять бренд. Это важный момент, ведь таким образом вы отвечаете на вопрос: а для кого ваш продукт?

Я уделила достаточно времени этому вопросу. Обсуждали с фотографом локации, идеи, чтобы результат был достойным. Провели первую съёмку, на подходе – вторая, и совсем скоро вы увидите результаты.

ЧТО СДЕЛАНО ЗА МЕСЯЦ

Уже готовы бирки.

Выбрала не в стандартном крафт-исполнении, а кожаные. Тем самым исчерпала двухнедельный бюджет – 10 тысяч российских рублей.

Нашла основных поставщиков, но запасные варианты тоже ищу.

Сделаны первые изделия, которые скоро продемонстрирую, а это: клатч, портмоне и одна небольшая сумочка.   

Проведена первая фотосессия с бизнес-леди.

Заказала  краски из США.

Кстати, деньги на краски прислал подписчик после блога, в котором я честно призналась, что бюджет «жмёт». Долго не хотела принимать деньги, но после фраз, что я вдохновитель и это только ради бренда, я успокоилась. И безумно рада, что уже есть неравнодушные люди к ещё только зарождающемуся бренду.

Поэтому в конце важный совет: не бойтесь рассказывать публично о своих мечтах. Всегда найдутся люди, которые поддержат и помогут вам. И даже в бизнесе человеческий фактор – самый важный.

Творческий бизнес с нуля

Моя история началась с того, что я приехала в Москву из тесного для меня белорусского городка. Пришлось начать жизнь с нуля и стать менеджером по холодным звонкам. Для меня, художника, это было испытанием на прочность. Я помню, когда заканчива...
Читать статью

Gucci жертвует 500 000 долларов на вашингтонский «Марш для наших жизней»

Через два дня после громкой презентации новой коллекции заголовки СМИ вновь пестрят свежими новостями о бренде Алессандро Микеле. Только в этот раз речь идёт не о fashion-индустрии, а о совершенно противоположной сфере: Gucci решает пожертвова...
Читать статью

Fashion map: 5 лучших новых столиц моды

Париж, Милан, Нью-Йорк, Лондон по праву считаются мировыми центрами моды. Однако время не стоит на месте, и fashion-карта мира с каждым годом расширяется и обретает свежие точки. Мы собрали для вас пять новых «центров моды» мира, имеющих на с...
Читать статью

10 самых популярных мест по версии Instagram

Признайтесь, кто из вас не хотел бы побывать на месте travel-блогера и пополнить свой профиль парой-тройкой потрясающих фотографий? Эйфелева башня, Диснейленд, Лувр, Центральный парк… Нет, это не обзор из гида для туристов, а наиболее фотографир...
Читать статью

Мобильная версия The Sims закрывается после семи лет работы

Компания Electronic Arts объявила о скором закрытии мобильной версии легендарного симулятора жизни The Sims Mobile. После семи лет работы и более чем 50 крупных обновлений игра навсегда прекратит своё существование 20 января 2026 года. В офиц...
Читать статью

Царство хрусталя: Daum открыл новый корнер в ЦУМе

На первом этаже ЦУМа открылось новое пространство от французского хрустального дома Daum. В корнере площадью 67 квадратных метров представлены самые знаковые коллекции бренда — Cavalcade, Tulipe, Amelie, Rêve Équestre, Safran, Cor...
Читать статью

Ушла из жизни легендарная исследовательница шимпанзе Джейн Гудолл

Джейн Гудолл, один из самых известных в мире защитников природы, скончалась в возрасте 91 года. По сообщению её института, опубликованному в сети, она умерла в Калифорнии во время лекционного тура. Причиной смерти стали естественные причины. «...
Читать статью

Мария Шарапова стала частью Международного зала теннисной славы

Легендарная российская теннисистка Мария Шарапова удостоилась одной из высших почестей в мире спорта. Её имя официально включили в Международный зал теннисной славы в Ньюпорте. Торжественная церемония прошла в американском Ньюпорте, штате Род-...
Читать статью

Всем ЗОЖ! В «Музеоне» пройдёт Женский фестиваль спорта

В эту субботу в «Музеоне» будет жарко! 12 июля обещают отличную погоду, так что Женский фестиваль спорта наверняка соберёт множество поклонниц активного образа жизни. Для всех желающих весь день будут проходить бесплатные тренировки под открыт...
Читать статью