Самую первую сумку Birkin продали за рекордные $9,3 млн

Сумка Birkin — символ вечной элегантности и самый желанный аксессуар в мире моды. Созданный в 1980-х годах для певицы и актрисы Джейн Биркин, культовый аксессуар давно перестал быть просто сумкой, превратившись в культурное достояние.

В октябре прошлого года первая в истории сумка была представлен на выставке Sotheby's, вызвав ажиотаж среди коллекционеров. А 10 июля этого года она был продан на аукционе за ошеломляющие $9,3 млн. Кто же стал новым владельцем этой культовой модели? Тайный японский коллекционер предпочёл остаться в тени, опередив в ожесточённых торгах знаменитостей и профессионалов индустрии.

История этого шедевра началась с 45-минутного разговора. В 1984 году Джейн Биркин случайно познакомилась с Жан-Луи Дюма, тогдашним главой Hermès, в самолёте Париж-Лондон. Певица пожаловалась, что не может найти удобную и элегантную сумку для повседневного использования. Так родилась идея аксессуара, ставшего эталоном роскоши.

Проданный экземпляр — настоящая реликвия. Чёрная сумка с позолоченной фурнитурой отличается от поздних версий закрытыми кольцами (вдохновлёнными моделью Haut à Courroies), миниатюрными ножками и редкой съёмной лямкой. Скромные инициалы J.B. на сумке — единственное напоминание о её знаменитой владелице.

Эта сделка не просто побила рекорды – она подтвердила статус Birkin как величайшего объекта желания в мире моды. Сумка, созданная для практичности, превратилась в музейный экспонат, стоимость которого сравнима с произведениями искусства.

Источник фото: Gettyimages; Sotheby's 

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Джастин Бибер запустил авторский бренд одежды Slylrk

Джастин Бибер сделал новый шаг в сторону модного бизнеса, запустив собственный бренд одежды Slylrk. Первая коллекция уже доступна для покупки на официальном сайте проекта. В ассортименте представлены худи, кепки, панамы, стильные солнцезащитны...
Читать статью

Сидни Суини создаст собственный бренд нижнего белья

Звезда «Эйфории» Сидни Суини решила попробовать себя в роли бизнесвумен. Актриса стала сооснователем и креативным директором нового бренда нижнего белья. Подробности пока держатся в секрете, но известно, что проект уже получил серьёзную финанс...
Читать статью

Бруклин Бекхэм и Никола Пельтц — лица новой кампании Moncler

Бруклин Бекхэм и Никола Пельтц стали лицами осенней рекламной кампании Moncler. Съёмки прошли в Лондоне и идеально отражают характер селебрити. «Лондон — особенный город для нас. Именно здесь мы впервые признались друг другу в любви. Когда Mon...
Читать статью

Федерация высокой моды смягчила правила производства одежды haute couture

Впервые за 24 года Федерация высокой моды и французское правительство внесли изменения в регламент производства одежды haute couture. Главное новшество — ослабление требования проводить два показа в год. Эта мера была принята специально для та...
Читать статью

Донателла Версаче презентовала последнюю кампанию в статусе главы Versace

Донателла Версаче представила свою последнюю рекламную кампанию в роли креативного директора Versace. Съёмки провели знаменитые фотографы Мерт Алас и Маркус Пигготт, которые воплотили в кадрах яркую эстетику бренда. «В этой кампании мы хоте...
Читать статью

Дженнифер Лоуренс выбрала образ от любимого бренда Кэти Холмс

Шёлковые платья Fforme продолжают покорять звёзд — к числу поклонниц марки теперь присоединилась и Дженнифер Лоуренс. Актриса появилась на афтерпати фильма «Умри, моя любовь» в Нью-Йорке 1 ноября, выбрав образ из весенней коллекции 2026 года о...
Читать статью

Бьянка Цензори запускает свой бренд нижнего белья — и это копия SKIMS

После полугодового молчания супруга Канье Уэста, Бьянка Цензори, вернулась в запрещённую сеть. И, судя по всему, готовит прямой удар по бизнесу его бывшей жены Ким Кардашьян. Австралийская модель и дизайнер запускает собственный бренд под назв...
Читать статью

Maison Margiela представили коллекционную серию Tabi под названием Broken Mirror

Maison Margiela выпустил новую лимитированную серию культовых Tabi под названием Broken Mirror — коллекцию, в которой ремесло превращается в искусство. Серия включает всего 25 пар, каждая из которых представляет собой переосмысление знаменитой...
Читать статью

Хайди Клум перевоплотилась в Медузу Горгону на Хэллоуин 2025

Хэллоуин в Нью-Йорке официально начался с Heidiween — легендарной вечеринки Хайди Клум, которая уже в 24-й раз подряд устраивает самое обсуждаемое костюмированное шоу года. В этот раз супермодель вновь превзошла саму себя, превратившись в Меду...
Читать статью

Кендалл Дженнер вышла на подиум в оригинальном костюме из фильма «Мулен Руж!»

На прошедшем шоу Vogue World 2025: Hollywood в киностудии Paramount модный мир встретился с кино. И начало вечера сразу задало тон: одной из первых на подиум вышла Кендалл Дженнер в культовом образе Сатин из фильма «Мулен Руж!» 2001 года. Суп...
Читать статью