Как изменятся магазины после пандемии

Еще до пандемии коронавируса было понятно, что в традиционной розничной торговле нужно что-то менять. Теперь отрасль семимильными шагами движется к ещё более радикальной перестройке. Когда магазины откроются вновь, ритейлерам придётся ориентироваться в новой финансовой реальности, одновременно удовлетворяя потребности потребителей и при этом заботясь о здоровье и безопасности своих сотрудников. Как изменится привычный формат? Порассуждаем.

Новые технологии продаж

В течение многих лет «магазин будущего» звучало как маркетинговый ход. Но с повальной заботой о гигиене и социальном дистанцировании те самые интерактивные зеркала, которые позволяют покупателям виртуально примерить тот или иной предмет одежды или посмотреть, как косметика будет выглядеть на коже, могут оказаться в топе. Миллениалам и уж тем более поколению Z, привыкшим к фильтрам в Snapchat и Instagram, эти продукты интуитивно понятны. Также отдельный потенциал видится fashion-экспертам в сегменте чатов, через которые консультанты могут обслужить клиентов.

Трансформация торговых центров

Всё больше потребителей, а за ними и брендов переходят к онлайн-покупкам. Традиционный ритейл не приспособлен под реалии мира, охваченного пандемией, где главным фактором самосохранения остаётся социальное дистанцирование. Возможно, магазины превратятся в своего рода распределительные центры, которые будут действовать по принципу «покупай онлайн, забирай в магазине». Другой вариант — они станут своего рода шоу-румами, демонстрационными залами, которые также будут способствовать повышению лояльности клиентов и стимулированию продаж.

«В конечном счете, я думаю, что там будет много пустого пространства, — говорит журналист Business of Fashion Каталин Чен. — Особенно в США, где культура торговых центров и так уже идёт на спад. Место ушедших в онлайн бутиков займут дискаунтеры, магазины распродаж и аутлеты, куда будут свозиться нераспроданные коллекции. Именно они станут основными арендаторами в будущем».

В любом случае ритейлерам придётся искать новые форматы продаж, которые уже не будут опираться на трафик в магазинах, попытку впечатлить роскошными интерьерами в бутиках или даже особым сервисом по упаковке покупок.  Будут ли клиенты по-прежнему хотеть получить фирменный пакет, если из-за этого им придётся лишний раз с кем-то контактировать? А вот лояльность бренду, вовлечённость и понимание потребностей постпандемического потребителя станут главной ценностью.

Источник фото: ЦУМ

Как LVMH корректирует бизнес-план в связи с коронавирусом

LVMH сообщил о 15%-ном падении выручки в первом квартале по сравнению с годом ранее. В денежном эквиваленте это на 11,5 млрд долларов меньше, чем концерн получил в 2019-м. Прежде всего, причина в Китае, который был одним из основных потребител...
Читать статью

Полная самоизоляция: российские миллиардеры пережидают пандемию на яхтах

Если сейчас вы сидите на даче или в загородном доме, радуясь возможности погулять во дворе, то есть те, кто вышел на следующий уровень. Самые богатые граждане России пришвартовали свои роскошные яхты в портах по всему миру и пережидают пандеми...
Читать статью

Женская сила: успешные бизнес-леди среди знаменитостей

Виктория Бекхэм — одна из самых медийных и успешных личностей XXI века. Её путь к славе начался в 1994 году с участия в музыкальной группе Spice Girls, где она получила статус «Шикарной специи». Коллектив имел оглушительный успех, казалось, чт...
Читать статью

За один день состояние Джеффа Безоса увеличилось на $6,4 миллиарда

Согласно официальным данным финансово-экономического журнала Forbes, состояние основателя интернет-компании Amazon.com и самого богатого человека в мире выросло ещё больше — на $6,4 миллиарда. Акции его онлайн-магазина Amazon значительно вырос...
Читать статью

Дизайнеры смогут компенсировать половину затрат за участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы решил поддержать малый дизайнерский бизнес и вернуть до половины затрат на участие в Неделе моды Mercedes-Benz. Причём подать заявление на получение субсидии смогут и те, ...
Читать статью

В США выпустят памятные монеты с портретом Стива Джобса

Монетный двор США объявил о выпуске памятной монеты номиналом один доллар с изображением Стива Джобса — сооснователя компании Apple. Выпуск приурочен к Американской инновационной программе 2026 года, которая посвящена выдающимся личностям, изм...
Читать статью

Выставка индустрии моды CPM Moscow откроется в сентябре

CPM — Collection Première Moscow — это крупнейшая международная выставка индустрии моды в России и Центральной Азии. И вот уже в сентябре громкое мероприятие для всех профессионалов этой сферы готово открыть свой 44-й сезон. Со 2 по 5 с...
Читать статью

Рокировка года: семья Эрмес обошла Бернара Арно

Бернар Арно лишился статуса самого богатого человека Франции! По последним данным WWD, первую строчку рейтинга теперь занимает семья Эрмес с состоянием в $191,7 млрд. Эксперты связывают их успех с «ценовым суверенитетом» бренда и стабильным сп...
Читать статью

Павел Дуров заявил, что оставит своё состояние в $17 млрд 106 детям

Павел Дуров, сооснователь мессенджера Telegram, рассказал в интервью французскому изданию Le Point, что решил разделить своё состояние между детьми. По его словам, у него их как минимум 106. 40-летний миллиардер, чьё состояние Forbes оценивает...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью