Как Covid-19 изменит модную фотографию?

В прошлом году фотограф Condé Nast Алессио Альби путешествовал со своей командой из более чем 10 человек на Сейшелы, в Японию и Полинезию, работал на фотосессиях для таких изданий, как Elle Italia и Rolling.Stone. Затем ударил Covid-19, а вместе с ним и ограничения на поездки, меры по социальному дистанцированию и сокращение рекламных бюджетов. Теперь Альби ограничен стенами своего дома в Перудже, городе в центральной Италии, и у него мало надежд на то, что в ближайшее время он сможет вернуться к своему обычному рабочему графику. «Перуджа — маленький город. Здесь нет работы для меня», — говорит он и учится фотографировать онлайн, снимая друзей и моделей во время видеозвонков. Он публикует эти снимки в Instagram и собирает десятки тысяч лайков. Изменит ли такой подход модную индустрию в целом?

Онлайн-альтернатива

Фотосессии, проводимые на таких цифровых платформах, как Zoom и FaceTime, становятся популярной альтернативой для множества фотографов, живущих в условиях самоизоляции. Журнал i-D недавно поручил Вилли Вандерперре провести фотосессию 19 моделей в FaceTime, в том числе Джиджи Хадид, Адут Акеч, Моны Тугаард и других. Каждую из них попросили надеть белую футболку, сделать прическу и макияж, а Вандерперре смотрел по видеозвонку, где в их квартире можно найти подходящий свет. Снимки уже можно найти на сайте журнала и в социальных сетях под баннером Safe + Sound.

«Мы всегда сначала готовили номер для печати, а затем публиковали лучшие моменты и тизеры онлайн. Но почему бы не опубликовать материал в соцсетях сначала?», — сказал главный редактор i-D Аластер МакКим.

В связи с резким снижением потребительского спроса на модные товары бренды сократили маркетинговые бюджеты. Это подстёгивает креатив. Журналы (и их веб-сайты) по-прежнему необходимо наполнять снимками, поэтому для издательств и креативных директоров важно правильно использовать рост активности в социальных сетях, вызванный пандемией. Всё больше и больше фотографов обращаются к веб-камерам и объективам смартфонов, в то время как прежде они полагались исключительно на студийное оборудование, широкоформатные камеры, тщательно продуманные дизайны декораций и световые установки, а также на съемочную группу.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 

Times are changing and working from home has a new meaning .... New work for @vogueitalia shot and styled through FaceTime by my Quaranqueens @briannalcapozzi @haleywollens PRODUCTION/lighting by @Laurenperez Much love . feeling lucky to work

Публикация от Bella  (@bellahadid)

Нет фотобанкам

В своем апрельском выпуске Vogue Italia опубликовал множество фотосессий, сделанных в дистанционном режиме. Журнал сознательно решил не использовать фотобанк, потому что готовые изображения могут создать иллюзию равнодушия к происходящим изменениям в мире. 

«Подобно белой обложке номера, эти фото в конечном итоге бросают вызов тому, что ожидают от нашей отрасли сегодня. Они напоминают нам, что есть способ создать красоту и смысл без больших производств и дорогостоящих процессов», — объяснил Фердинандо Вердери, креативный директор Vogue Italia.

Точно так же M Le Magazine du Monde недавно поручил 16 фотографам снимать себя в самоизоляции, а Карим Садли решил сфотографировать разговор с Лили Роуз Депп на FaceTime. «Мы не хотели воспринимать это как обычную модную фотосессию с рекламными ограничениями из-за кризиса», — сказал Жан-Батист Тальбурде-Наполеоне, креативный директор журнала.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Karim Sadli (@karimsadli)

Но не являются ли эти новые способы проведения фотосессий просто краткосрочной вынужденной мерой и окажут ли они долгосрочное влияние на то, как вообще рождается fashion-фотография? Модный фотограф Ник Найт, основатель собственного проекта Showstudio, считает, что популярность нового подхода только будет расти. «Мы находимся на вершине айсберга. У нас есть отличное оборудование и дома всегда можете его подзарядить. Всё изменится очень быстро». По словам Найта, многие камеры смартфонов и веб-камеры имеют более высокое качество, чем камеры, использовавшиеся для съемки fashion-снимков еще пару десятилетий назад, а социальные сети и другие цифровые инструменты помогли моделям научиться лучше, чем когда-либо, позировать и делать селфи.

Фотограф Ник Найт

В модных фото появится смысл

Продолжающийся переход журнального бизнеса от печати к цифровым форматам — ещё один важный фактор, из-за которого вынужденные пандемией меры могут прижиться в индустрии надолго. «Если ваш журнал продает 200 000 экземпляров, а в сети у вас 12 миллионов подписчиков, зачем делать дорогостоящие фотосессии ради маленькой части вашей аудитории?», — говорит Найт. Но, помимо нынешней тенденции к цифровым инструментам, сокращению производства, социальной ответственности и стремлению к естественности, Covid-19 может сдвинуть эстетику модных образов в более глубокие рамки.

«Я понимаю, что для многих журнал о моде — это способ убежать от действительности, рассматривая красивые изображения красивых людей в красивой одежде. Но бывают моменты, когда это кажется странным. И сейчас один из таких моментов», — заключает главный редактор Vogue Italia Эмануэле Фарнети.

Мода больше не будет дистанцироваться от социальных проблем, человеческих трагедий и экономических кризисов. Таким образом её силой станут не только визуальная красота и глянцевая картинка, но и смыслы. Какие? Ответ на этот вопрос модному сообществу предстоит найти в ближайшее время.

Источник фото: Instagram; Showstudio

Hermès отказался от бонусов и повышений, но сохранил зарплаты сотрудников

Руководство Hermès обнародовало финансовый отчёт за первый квартал 2020 года, а также поделилось планами по выходу из кризисной ситуации. По данным документов в открытом доступе, продажи французского производителя товаров роскоши снизил...
Читать статью

Роспотребнадзор рассказал, какие кафе и рестораны откроются в первую очередь

Ресторан «Brasserie Мост» Владельцев кафе и ресторанов, прежде всего, волнует вопрос, как быстро после снятия режима самоизоляции они и их заведения смогут вернуться к нормальной жизни. Роспотребнадзор опубликовал план поэтапного открытия завед...
Читать статью

Девушек научат IT бесплатно

Один из самых масштабных всероссийских конкурсов «Цифровой прорыв» создал спецкурс по IT-технологиям, направленный исключительно на женскую аудиторию. Предполагается, что в процессе обучения аудитория сможет не только узнать что-то новое, но и...
Читать статью

Из-за закрытия магазинов Kering потерял больше 15% выручки

Концерн Kering, под крылом которого находятся одни из крупнейших мировых модных брендов вроде Gucci, Saint Laurent, Alexander McQueen и Balenciaga, опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2020 года. С января по конец марта из-за вынужде...
Читать статью

Уйдет ли фитнес-индустрия в офлайн?

Фитнес-клубы закрыты уже несколько недель. Кто-то воспользовался каникулами и с чистой совестью проводит время на диване, кто-то пытается найти подходящий формат тренировок в онлайне. Фитнес-центры тем временем пытаются скостить размеры арендн...
Читать статью

В США выпустят памятные монеты с портретом Стива Джобса

Монетный двор США объявил о выпуске памятной монеты номиналом один доллар с изображением Стива Джобса — сооснователя компании Apple. Выпуск приурочен к Американской инновационной программе 2026 года, которая посвящена выдающимся личностям, изм...
Читать статью

Выставка индустрии моды CPM Moscow откроется в сентябре

CPM — Collection Première Moscow — это крупнейшая международная выставка индустрии моды в России и Центральной Азии. И вот уже в сентябре громкое мероприятие для всех профессионалов этой сферы готово открыть свой 44-й сезон. Со 2 по 5 с...
Читать статью

Рокировка года: семья Эрмес обошла Бернара Арно

Бернар Арно лишился статуса самого богатого человека Франции! По последним данным WWD, первую строчку рейтинга теперь занимает семья Эрмес с состоянием в $191,7 млрд. Эксперты связывают их успех с «ценовым суверенитетом» бренда и стабильным сп...
Читать статью

Павел Дуров заявил, что оставит своё состояние в $17 млрд 106 детям

Павел Дуров, сооснователь мессенджера Telegram, рассказал в интервью французскому изданию Le Point, что решил разделить своё состояние между детьми. По его словам, у него их как минимум 106. 40-летний миллиардер, чьё состояние Forbes оценивает...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью